Правила дорожного движения постоянно изменяет правительство, каждый год вводят новшества. Безопасности несовершеннолетних пассажиров во время движения уделяется много внимания. Согласно законодательству нельзя детей до 12 лет перевозить без специальных приспособлений, например, автокресел. В последнее время большой популярностью стали пользоваться бустеры, но прежде, чем их покупать, необходимо понимать, с какого возраста по правилам можно устанавливать для детей бустер в машину.С 2019 года установка бустеров допускается только для маленьких пользователей старше 7 лет, в остальных случаях без исключения подобный аксессуар недопустим. Он не является однозначно безопасным средством для детской перевозки. Рекомендуется его использовать для установки в автокресло, чтобы отрегулировать высоту сидения, например, когда пассажир маленького роста и ремни приходятся прямо по линии шеи. С 2019 года внесены существенные изменения. Раньше использование бустеров определялось не только возрастом, но и весом и ростом ребенка. Сегодня правила категоричны. Детей до 7 лет разрешено размещать во время движения только на заднем сиденье в детском автокресле. С 7-12 лет для перевозки на заднем сиденье допускается использовать бустер.
О необходимости устройства нельзя судить только по росту, важно учитывать и возраст. С 7 лет авто бустер допускается использовать на заднем сиденье, а с 12 – на переднем. Жесткой регулировки по росту законодательством нет, использование средств перевозки определяется возрастом. Но он выбран неслучайно, так как в возрасте 12 лет средний рост составляет около 150 см. Получается, прекратить возить ребенка в специальном приспособлении можно при достижении им роста1,5 м.
С весом ребенка дела обстоят еще проще. Нигде нет конкретных ограничений или рекомендаций по массе тела молодого пассажира. Дети индивидуальны, при одном росте вес бывает совершенно различным. Получается, что перевозить малыша без установленного бустера можно при различном весе тела, главное, чтобы были учтены ограничения по росту и возрасту. Здесь все также достаточно свободно. Так как ПДД привязка ведется не к массе тела или конкретно росту, а к возрасту ребенка. Единственный момент, который следует учитывать, что каждый бустер или автокресло имеют свои критерии по весу. В зависимости от веса устройства разбиваются классы:
Поэтому бустер или автокресло должны соответствовать маленькому пассажиру по его росту и весу. Естественно, инструктор не будет взвешивать ребенка, но если он визуально не соответствует креслу, то штраф может быть вписан.
В 2019 году постановлением Правительства №761 были внесены изменения, которые касаются перевозки детей. Основные моменты новых правил следует отметить:
За нарушение установленных правил полагаются административные наказания, Первый раз родителям будет дано предупреждение и денежный штраф в размере 500 р. Во многих случаях можно денежное наказание не получить. Если инспектором будет обнаружен в машине ребенок один, то родителям грозит уголовное наказание по статье оставление в опасности
При покупке бустера руководствуются безопасностью и комфортом ребенка. Поэтому отправляясь за покупкой, учитывают многие параметры:
Каждое устройство имеет свои недостатки и достоинства. Они могут оказать влияние на выбор.
К плюсам относятся:
Но у подобного приспособления есть существенные недостатки, о которых не стоит забывать.
Многочисленные ДТП показывают, что наиболее безопасными и надежными остаются классические автокресла. Бустеры так надежно не могут защитить от ударов спину, как это делает спинка автокресла.
Конечно, если малыш достаточно вырос и не хочет ехать в автокресле, то бустер станет прекрасной альтернативой. Он поможет родителям избежать штрафа за несоблюдение правил дорожного движения, обеспечит ребенку безопасность и сделает поездку более удобной для маленького пассажира.
В ПДД нет ограничения, до скольки лет дети должны ездить в машине в детском кресле (т.е. до какого возраста вы обязаны возить ограничение есть, но то что вы после 12 лет не имеете права перевозить ребенка в автокресле - нет). Вы можете возить ребенка в автокресле до тех пор, пока оно обеспечивает его безопасность.
При этом, не забывайте требования п. 22.9 ПДД о том, что перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции ТС.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в ТС, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
п. 22.9 ПДД РФ
Согласно ПДД Вы можете перевозить ребенка в автокресле, если оно соответствует росту и весу ребенка. Если ребенок вырос из автокресла, его необходимо заменить на новое.
Перевозить детей в автокресле можно как на переднем, так и на заднем сиденье. Что касается того, нужно ли кресло для перевозки детей на переднем сидении в автомобиле, то оно необходимо в случае, если ребенок не достиг 12 лет.
Размер штрафа за перевозку детей без кресла зависит от субъекта правонарушения. Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП штраф за нарушение правил перевозки детей составляет:
Помните, что провоз детей в автомобиле без специального кресла запрещен только на переднем сидении автомобиля. Оштрафовать за использование других средств (бустер, адаптер ремня безопасности), которые позволяют ребенку пристегнуться ремнями безопасности для взрослых (в соответствующем возрасте), на заднем сидении автомобиля вас не могут.
Уже при выходе из роддома родители садятся в машину, чтобы отправиться домой. Часто грудничка держит в руках мама, но гораздо безопаснее положить его в автолюльку. Это устройство предназначено для перевозки ребенка в горизонтальном положении. Оно устанавливается на заднем сидении перпендикулярно движению машины и фиксируется ремнями безопасности. При этом сама люлька также имеет ремни, которыми пристегивается грудничок
Достоинства:
Недостатки автолюльки:
Автокресло для детей выполняет аналогичную функцию, что и люлька – обеспечивает безопасность во время езды. Отличие заключается в том, что кресло имеет форму, которая подразумевает, что ребенок занимает в нем позицию сидя или полулежа. Спинка устройства может регулироваться и иметь наклон от 30 до 45 градусов. Для фиксации в машине используются ремни безопасности или специальная система Изофикс, а сам ребенок пристегивается ремнями. Важный момент – малыш в сидении располагается спиной по ходу движения машины
Достоинства:
Недостатки:
Итак, оба устройства рассчитаны на безопасную перевозку, но все же получить окончательный ответ на вопрос – «что выбрать?» можно только после их детального сравнения. Начать следует с того чем они похожи.
Отличия:
По всем параметрам автокресло превосходит автолюльку. При правильном подходе к выбору оно может стать экономически более разумным решением. Единственный момент, при котором следует на первых месяцах жизни приобрести для малыша автолюльку – врожденные отклонения или родовая травма, связанная с позвоночником.
В некоторых ситуациях врачи рекомендуют купить родителям именно автолюльку чтобы не давать на спину ненужную нагрузку. Если выбор пал на автокресло, то очень важно помнить о необходимости делать перерывы в дальних поездках. В остальном это безопасное и комфортное устройство для детей всех возрастов.
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта - сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. Это сделано для обеспечения полной безопасности малышей и отсутствия возможности установить автокресло неправильно. Почти все новые автомобили с 2006 года оснащены верхними точками крепления на ремне безопасности и системой isofix (изофикс), так как существуют международные стандарты качества.
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ ИЗОФИКС? Риск неправильного использования практически отсутствует. По статистическим данным экспертов, с системой Isofix детские автокресла устанавливаются родителями правильно в 95% случаев, тогда как при креплении обычными ремнями безопасности, этот процент составляет всего лишь 30%. Система Isofix уменьшает ходы автокресла в стороны и вперед, а также ограничивает его вращение. Установка автокресла становится более простой и удобной, не отнимает много времени. Съем кресла происходит также легко. Обеспечивает дополнительную безопасность ребенка за счет дополнительной точки крепления к кузову автомобиля. Надежное крепление кресла когда в нем нет ребенка.
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ КРЕПЛЕНИЕ ИЗОФИКС? Еще несколько лет назад трудно было предположить, что будут существовать отдельные кресла для маленьких пассажиров, которые снабжены системой изофикс. Сама система изофикс была разработана инженерами более 10 лет назад. Она представляет из себя две скобы из стального прутка, которые приварены к кузову автомобиля. Само крепление спрятано в автомобиле между подушками заднего сидения, иногда оно бывает закрыто заглушками. Расстояние между скобками одинаковое во всех автомобилях, и составляет 27 см.
НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ ISOFIX? Крепление изофикс универсально для всех автомобилей, но для заднего ряда автомобильных сидений не существует единых стандартов. У различных производителей и разных моделей автомашин могут отличаться угол наклона подушек, высота от пола и другие параметры. Скобы изофикс, как правило, ставятся на два задних места, но есть автомобили, на которых разъемы изофикс стоят на каждом пассажирском кресле. В случаях, если в автомобиле нет разъемов Изофикс, то кресло можно закрепить штатным трехточечным ремнем безопасности. Крепление трехточечным ремнем безопасности автомобиля обязательно в автокреслах для детей от 3 до 12 лет (Группа ЕСЕ 2/3). Один изофикс не способен выдерживать нагрузку в случае аварии, тогда как штатный ремень и его крепления выдерживают пиковые нагрузки до 2000 кг. Как правило, автокресла с системой изофикс рассчитаны на детей весом менее 18 килограмм. В случаях, когда ребенок весит более 18 килограмм, система Isofix выполняет лишь функцию фиксации – кресло не надо дополнительно крепить, когда в нем нету ребенка
КАК ЗАКРЕПИТЬ ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО С СИСТЕМОЙ ИЗОФИКС? Внешний вид крепления представляет собой две скобы, которые находятся под спинкой заднего сидения автомобиля. Если направляющие Изофикс могут выдвигаться из базы автокресла – сначала их надо вынуть, а затем уже крепить. При помощи креплений с защелками автокресло закрепляется на скобах. Далее автокресло придвигается вплотную к автомобильному сидению. Снять автокресло с Изофикс также достаточно просто. Отодвигаем детское автокресло от спинки автомобильного сидения, отстегиваем защелки снимаем кресло.
РЕЖИМ КОМФОРТНОГО ОТДЫХА В АВТОКРЕСЛАХ С СИСТЕМОЙ ИЗОФИКС? В автокреслах группы 1, когда автокресло дополнительно установленно на базу изофикс, практически у всех кресел есть режим комфортного отдыха. Нам часто задают вопрос, можно ли наклонить детское автокресло группы 2-3, или 1-2-3 с встроенным креплением изофикс, чтобы ребенок мог поспать. Наш ответ – НЕТ. Почему? Во-первых это небезопасно, так как если кресло наклонено и возникает аварийная ситуация, ребенок может выскочить из-под ремней. Во-вторых, если в кресле имеется встроенная система Isofix, оно конструктивно не может быть переведено в положение наклона. Если кресло может быть переделано в бустер (только нижняя подушка), то вертикальная спинка имеет свободный ход и может иметь небольшой наклон. В итоге можно сделать вывод, что автокресла с системой Isofix более безопасное, удобное, но имеет небольшой недостаток в виде отсутствующего режима комфортного отдыха у кресел группы 2-3 и 1-2-3.
Чем дороже товар, тем он качественнее – эту мудрость пытаются донести до покупателей многие производители. Однако влияние качества товара на его цену уже не раз было оспорено на практике.
Это касается, например, одежды и обуви, где на стоимость, чаще всего, влияет известность бренда изготовителя, а не качество материала, декора и кроя. Тем интереснее и актуальнее звучит вопрос о взаимосвязи цены и качества детских автокресел. Что отличает дорогие модели от дешевых?
Прежде всего, различие заключается в структуре каркаса и других элементов у, а также в материале чехла или обивки. Каркас дорогих моделей автокресел изготовлен из пластика, который обладает особой прочностью, а для защиты головы и плеч предусмотрена многослойная защита.
Чехлы и обивку в таких моделях шьют из «дышащих» материалов с добавлением натуральных волокон. Каркас дешевых автокресел изготавливается из обычного непрочного пластика, а обивочный материал синтетический, зачастую вызывающий кожные аллергические реакции.
Дополнительные опции также входят в окончательную стоимость автокресла, но влияют на нее незначительно. Поэтому кресло с регулировкой глубины сиденья, выдвигающимся подстаканником или с системой наклона спинки может даже стоит дешевле кресла без этих опций, но от известного производителя.
Пожалуй, самая важная составляющая цены, которая непосредственно является следствием качества автокресла – результат краш-тестов и независимой оценки. Тестирование – процедура недешевая, и позволить ее могут только те производители автокресел, которые уверены в качестве своего товара. Высокие оценки от Warentest или ADAC той или иной модели автоматически повышают не только ее стоимость, но и цены на весь модельный ряд фирмы-производителя.
Не стоит искать дешевое автокресло у известных брендов Romer, Britax, Kiddy, Recaro. Престижность их продукции ведет к увеличению стоимости. Но высокая цена подкрепляется комфортом, а главное – максимально возможной безопасностью.
Когда наступают холода, для многих родителей перевозка детей в автокресле значительно затрудняется. Дети одеты в теплую одежду, объем которой значительно отличается от средних размеров ребенка.
Некоторые модели детских автокресел слишком узкие, чтобы в них мог поместиться ребенок в зимней одежде. Вследствие чего, ребенку не комфортно детское автокресло, он чувствует себя зажатым и скованным. Производители кресел не учитывают такие нагрузки и перемены в фигуре малыша.
Помните, чем больше на ребенке одежды, тем хуже надежность фиксации крепления в кресле. Кроме того, интенсивность защиты от ударов уменьшается, если слой одежды ребенка слишком толстый. Тогда как перевозить ребенка в машине зимой, чтобы ему было комфортно и безопасно? Ответов на этот вопрос несколько, но лучше всего снимать куртки с детей перед посадкой в автокресло.
Простой способ — перед поездкой прогреть авто. А уже в теплом автомобиле снять верхнюю одежду с ребенка и пристегнуть в автокресле. Если есть беспокойство, что ребенок может замерзнуть, можно прикрыть его пледом.
Купить подогрев детского автокресла от прикуривателя. Это устройство дает возможность не прогревать машину заранее. Подогрев для детского сидения способен нагреть сидение за 1 минуту и сохранять его в тепле на протяжении всей поездки.
Более дорогостоящий способ — установить на автомобиль сигнализацию с автозапуском двигателя. Автозапуск двигателя даст возможность дистанционно завести машину, сесть в уже заранее прогретый салон, раздеть и усадить ребенка в авто кресло.
Самый простой способ — покупать ребенку зимнюю одежду, сделанную из мембранной ткани — она тонкая и при этом сохраняет тепло. Также можно использовать одежду демисезонного типа. Машину в таком случае нужно хотя бы немного прогреть.
Обязательно нужно отрегулировать длину ремней безопасности и проверить, насколько хорошо сработали защелки на ремнях безопасности. Также нельзя допустить, чтобы ремни придавливали грудь и живот, или были слишком слабыми. Если в кресле присутствуют дополнительные вкладыши, их необходимо снять.
Какой бы способ не был выбран, нужно удостовериться в том, чтобы ребенок был не слишком укутан. Резкий температурный перепад во время выхода из салона на улицу может стать причиной простуды вспотевшего ребенка.
Приходилось ли вам когда-либо приобретать автокресла для ребенка в автомобиль? Казалось-бы, чего ради усложнять себе жизнь, когда современные автотранспортные средства снабжены поистине грандиозным количеством специальных защитных устройств и механизмов, обеспечивающих безопасное передвижение по трассе? С другой стороны можно подумать, что это просто-напросто очередное изобретение, созданное для осложнения жизни водителям. Но на самом деле все несколько иначе. Дополнительное сиденье в машину действительно разработано и внедрено с целью защиты жизни маленьких пассажиров, потому что параметры детского организма во многом отличны от взрослых людей, под которых сиденья машин спроектированы.
Зачастую, к сожаленью, многие обязательные правила написаны человеческой кровью. И требования применять по отношению к ребенку в машине специальные удерживающие устройства внедрены с учетом анатомии и физиологии детей, антропоморфные манекены которых проходят регулярные тесты, моделирующие аварийную ситуацию со всеми вытекающими последствиями для человека разных возрастных категорий. Но можно задаться вопросом, не будет ли актуально приобретать бывшие в употреблении модели детских автокресел? Основной проблемой в данной ситуации всегда будет надежность и безопасность приобретаемого автокресла. Поскольку никто не сможет однозначно утверждать, что это автокресло находится в исправном состоянии, и не было в аварии. Да и проверить никак не получится, остается только поверить продавцу. Другое дело, если автокресло б.у вам отдают знакомые или друзья, те люди которым вы доверяете
Рисковать по отношению к собственному ребенку, покупая автокресло б/у , крайне противопоказано, ведь в таком случае уже нельзя гарантировать, что в самый неподходящий момент что-нибудь в нем не отвалится. Хоть и кажется поначалу, глядя на бывшее в пользовании сиденье, что оно как новое, а также представлено именитым брендом, все же, использовать его с надеждой, что все будет хорошо, весьма рискованно. Настоятельно не рекомендуется покупать детские автокресла б.у, и даже новые автокресла с рук у частных лиц. Последнее время участились случаи обмана, покупая, к примеру автокресло на сайтах бесплатных объявлений у частного лица, у вас нет абсолютно никакой гарантии того, что кресло новое и не использовалось, и уж тем более нет гарантии, что оно не было в аварии. Детские автокресла, и через 1-2 года при должном уходе будут выглядеть как новые, поэтому риск обмана очень высокий.
Закон Российской федерации, описывающий правила перевоза детей в автомобиле, обязывает покупать детские автокресла для детей с рождения. Как говорится: предложение появляется после спроса. Так что на сегодняшний день западным представителям приходится делить этот сектор рынка России. Кроме самих автокресел существует еще многое количество дополнительных аксессуаров к ним. Разнообразные дополнения повышают комфортабельность путешествия вашего ребенка. Но в первую очередь мамы и папы могут быть спокойными насчет безопасности их малыша.
Когда вы уже определились с маркой и моделью детского автокресла, имейте в виду, что к ним чаще всего можно купить дополнительные аксессуары. На этом лучше не экономить, ведь вы же хотите обеспечить хорошие условия поездки для детеныша. Все аксессуары, которые вам предлагают, могут оказаться очень нужными и полезными. Очень полезными на практике окажутся коврик на спинку переднего сидения. Так как дети, особы очень энергичные и непоседливые, они могут испачкать своей обувью спинку переднего места. А когда на нем чехол, то никакая грязь не страшна. Кроме этой функции в таком аксессуаре могут быть кармашки, держатели детских бутылок, специальное антибактериальное покрытие. При желании вы легко и просто можете снять коврик и почистить. В него еще вы можете поместить разные игрушки, которые возьмете с собой. К тому же они не занимают много места, и если надо их временно убрать, то можно просто сложить в карман сидения. Автомобильное сидение, на которое монтируется детское автокресло можно прикрыть специальным ковриком, защищающим от повреждений. Он минимизирует любые скольжения и вдобавок принимает на себя пролитый сок, воду, случайно выпавшую шоколадку и все крошки. Все же лучше вымыть его, чем утруждаться чисткой сидений.
Следить за всеми занятиями ребенка на заднем сидении можно при помощи специального зеркала, которое позволяет лишний раз не отвлекаться от вождения и не поворачиваться. Его крепят как правило на лобовое стекло. Затем выбирайте наилучший угол для просмотра. Таким нехитрым способом вы будете все время в курсе всех действий малыша.
Если вы собрались в далекий путь, не забывайте, что ребенок может в любое время проголодаться и начать хныкать и капризничать. С помощью небольшого подогревателя вы быстро разогреете бутылочку. Зачастую все образцы универсальны для разных форм и размеров. Нужно лишь подключить прибор к сети с напряжением в 12 В. Проконтролируйте исправность предохранителей, чтобы случайно не перегреть. Вы можете комфортно установить это устройство на доске приборов. Приспособленная подушка подарит необходимый комфорт и защитит от повреждений, так как она полностью обхватывает форму шеи. Натуральные материалы очень мягкие и приятные на ощупь и, к тому же на них не может возникнуть аллергии. Постирать их можно в обычной машинке. Зная, что некоторые дети испытывают небольшой дискомфорт, когда не чувствуют опоры для ног, приобретите практичную подставку для ступней.
Иногда бывает, что ребенок сопротивляется, когда его начинают пристегивать ремнями. Возможно, они для него жестковаты и грубы. Чтобы избавиться от этой проблемы, купите накладки на ремни. Они очень мягкие и своей расцветкой порадуют ваше чадо. Просто прикрепите их на штатный ремень или к автокреслу. Тем самым вы уменьшите давление и сделаете проездку более приятной.
Летом все родители стараются освежить воздух в машине и открывают окна. На большой скорости могут залететь в салон разные насекомые. Чтобы они не нервировали ребенка, запаситесь москитной сеткой для автолюльки, а от дождя спасут дождевики. В зимнее холодное время вам пригодится удобный спальный мешок, который утеплен специальными материалами. Если вы относитесь к категории заботливых родителей, то подойдите разумно к выбору автокресла. Для этого обязательно проверьте качество материала, который используется при изготовлении. Вы же не хотите получить впоследствии аллергию. Чтобы все приобретенные товары и устройства сочетались, покупайте все в одном месте у одного производителя. Автокресла, как правило, приспособление легкой мобильности, а некоторые аксессуары могут ограничить легкость извлечения из машины. И всегда смотрите за реакцией ребенка. Когда ему явно что-то не понравилось, лучше не применяйте насильно, потому что комфорт малыша намного важнее, чем чистота транспортного средства.
Существует много различных преимуществ, которые могут возникнуть у родителей при выборе различных модных чехлов для детских автокресел. Мы все знаем, что дети имеют привычку создавать всевозможный творческий беспорядок, поэтому хорошая идея использовать чехол для детского сидения автомобиля, который можно легко вымыть или почистить без усилий. Эти аксессуары действительно могут быть не просто данью моде, а отображать детскую индивидуальность. Итак, как выбрать лучший чехол для автокресла вашего ребенка, так, чтобы он гармонично смотрелся в салоне вашего автомобиля, а также был комфортным для вашего ребенка и нравился ему. Ниже приведены два совета из лучших, которые помогут вам пойти правильным путем и выбрать отличный автомобильный чехол на сиденье вашего ребенка.
Совершенство и идеальное соответствие форме сиденья.
Первое, что вы должны учесть, что чехол для сиденья должен соответствовать конкретной конструкции и модели детского кресла, в том числе и вашего. Вы не можете просто купить любой чехол для сиденья, основываясь на том, что, он похож, если модель вашего кресла не соответствует тому, который вам понравился, он не подойдет, потому что не предназначен для этого сиденья. Размеры автокресла очень важны и не могут быть проигнорированы. Так что в следующий раз, выбирая лучший чехол, убедитесь, что вы записали точные технические характеристики вашего сиденья, чтобы получить идеальное соответствие. Если вы считаете, что действительно трудно найти чехол, соответствующий техническим характеристикам вашего автокресла, то можете взглянуть на чехлы, которые, по сути, подходят для любой модели. Хотя такой вариант может не подходить идеально, но будет выполнять свою функцию защиты сиденья от пятен и других случайностей, которые по обыкновению создает младенец.
Привлекательные и стильные детские сиденья.
Существуют тысячи чехлов на детские автокресла во множестве разных цветовых решений и дизайнов, которые вы можете выбрать. Поэтому убедитесь, прежде чем выбрать какой-то один конкретный дизайн, что вы провели достаточно времени, просматривая все возможные варианты, так чтобы действительно найти лучший, который вам понравится.
Стандарт безопасности детских автокресел i-Size является первым из новых стандартов безопасности для детских кресел, который был разработан в 2013 году. Цель данного стандарта – упростить для родителей процесс выбора детского автокресла, подходящего для ребенка. Новый стандарт ECE R129 будет работать параллельно с текущим стандартом ECE R44 на переходный период не менее 5 лет, то есть примерно до 2018 года.
Основные различия между стандартами:
1. Дети до 15 месяцев обязательно должны перевозиться в автокресле лицом против движения автомобиля.
2. Автокресла Ай-Сайз будут в обязательном порядке иметь крепление Изофикс.
3. Автокресла по новому стандарту будут обязательно проходить краш-тест на боковой удар.
В чем плюсы для родителей от нового стандарта?
В первую очередь, новый стандарт помогает родителям более правильно подобрать кресло для своего ребенка. Несмотря на то, что с каждым годом безопасность детских удерживающих устройст растет, аварии с участием детей все равно происходят. Часто, дети получают травмы из-за неправильно подобранного кресла, или направильной его установки. В связи с тем, что i-Size предполагает подбор кресла по возрасту и росту, ошибиться с подбором теперь сложнее. Также теперь проще подобрать кресло, если ваш ребенок находится на переходе из одной группы в другую (например на стыке группы 1 и группы 2-3).
С новым стандартом i-Size родители будут иметь выбор между детскими сиденьями, которые соответствуют стандартам I-Size (ECE R129) или ECE R44/04. Детские сиденья, которые зарегистрированы в соответствии с ECE R44/04, конечно, можно по-прежнему использовать.
Стандарт R129 безопаснее, чем R44/04?
1. Перевозка детей до 15 месяцев лицом против хода движения очень сильно снижает риск травмы головы и шеи при фронтальном столкновении. При этом, стандарт предполагает возможность перевозить детей как против, так и лицом вперед по ходу движения.
2. Крепление изофикс упрощает установку кресла в машине.
3. Современные автомобили хорошо поглощают энергию удара при фронтальном столкновении за счет большой зоны деформации. А вот с боковой защитой немного хуже, нас защищает небольшая часть кузова и боковые шторки безопасности. Таким образом, наличие в стандарте обязательного теста на боковой удар гарантирует повышенную безопасность в этой части.
Возможно, не все родители до конца осознают эту печальную истину, но, тем не менее, поездки без автокресла очень опасны для детей. К сожаленью, достаточно часто понимание этого приходит лишь после серьезных потерь.
Как правило, родители аргументируют свою позицию ненужности автокресел тем, что их самих возили просто на заднем (или еще хуже – на переднем) сидении и ничего страшного с ними не произошло. Второй, но такой же популярный аргумент – что может быть надежней для ребенка, чем руки его матери? На самом деле последний вопрос лучше перефразировать: что может быть ненадежней для ребенка, чем руки удерживающей его мамы? Ответ прост: ничего. Это самый небезопасный способ перевозки малыша. Но ведь миллионы мам перевозят своих детей на коленях, и все заканчивается благополучно? К несчастью, благополучно все заканчивается далеко не всегда, но поскольку мы не утруждаем себя изучением смертельных случаев и случаев тяжелых травм детей при автомобильных авариях, то и пребываем в таком неведении.
Какие же опасности подстерегают ребенка на руках матери?
Первая и самая очевидная – в момент аварии или торможения мама не может удержать ребенка, и он способен вылететь вперед – либо ударившись о переднее сидение, либо пролетев между ними. И первый, и второй вариант чрезвычайно опасны и могут привести к гибели малыша.
Тем мамам, которые уверены в надежности своих рук, стоит задуматься о том, что ни один человек не способен провести всю поездку в напряжении. А это значит, что очень быстро, сами того не замечая, мы расслабляемся и утрачиваем бдительность. Ну, а аварии и экстренные торможения всегда внезапны. Но даже если мама оказалась способна удержать малыша, при аварии она может придавить его собственным телом и нанести значительные повреждения. Ведь у ребенка, сидящего на коленях матери, остается лишь небольшое пространство между ним и спинкой переднего сидения, и ремень безопасности мамы не спасет ее от небольшого продвижения вперед. А этого окажется вполне достаточно, чтоб зажать ребенка между собой и передним сидением.
Бывают и такие ситуация, когда мама едет с ребенком на руках, но при этом не пристегнута штатным ремнем безопасности автомобиля. В этом случае ситуация предсказуемая и очень опасная: при столкновении мама вместе с малышом вылетит вперед и за счет своего веса нанесет ему дополнительные повреждения. Особенно опасным такой способ перевозки становится тогда, когда мама сидит по центру заднего сидения, ведь в этом случае ребенок практически неизбежно при аварии попадет в лобовое стекло. Некоторые родители перевозят своих детей в кенгуру, рюкзаках или слингах, а мама при этом пристегнута ремнем безопасности автомобиля. Казалось бы, все предусмотрено. Но на самом деле эта ситуация сходна с вышеописанной, когда длины лямок рюкзака и штатных ремней автомобиля будет достаточно для того, чтоб малыш оказался зажат между спинкой переднего сидения и телом мамы.
Если ребенок уже достаточно взрослый, чтоб находится на заднем сидении без мамы (4-6 лет), то опасность возрастает. Ведь такие дети обычно чрезвычайно любопытные и активные. А это значит, что большую часть поездки они проводят, стоя между передними сиденьями, заглядывая вперед.
Во-первых, это очень отвлекает водителя, если ребенка или детей перевозит один человек, и, следовательно, риск аварии многократно возрастает. Во-вторых, достаточно даже не слишком сильного торможения или столкновения, чтоб ребенок пролетел между передними креслами и попал головой в лобовое стекло.
Иногда родители усаживают детей на переднее сидение, чтоб те всегда были в поле их зрения. Перевозка детей (даже пристегнутых ремнями безопасности) на переднем сидении категорически запрещена до 12 лет. По статистике это самое уязвимое место в автомобиле при аварии, и исходы в такой ситуации часто бывают плачевными.
Если ребенок спокойный, родители часто оставляют его на заднем сидении, мотивируя это тем, что он все равно не будет вставать и передвигаться по салону автомобиля. Но при аварии такие дети обычно падают в пространство между передним и задним сидениями, и в этом случае также могут получить самые разнообразные повреждения, включая смертельный исход при травме шейного отдела позвоночника. Когда возраст ребенка составляет 6-7 лет и старше, родители полагают, что отныне они со спокойной совестью могут использовать штатные ремни безопасности автомобиля, но не задумываются о том, что ремни отнюдь не рассчитаны на фиксацию детей такого невысокого роста. И пристегивая детей, не обращают внимания, где именно на теле ребенка эти ремни проходят. Обычно это область шеи и живота. Следовательно, при аварии и натяжении ремней многократно возрастает риск травмы шейного отдела позвоночника или удушья, и также сдавление живота с разрывом внутренних органов (печень, кишечник). Таким образом, забота о здоровье ребенка при непродуманном подходе превращается в прямую угрозу его жизни.
Использование автокресел предусматривает и благополучно решает практические все эти опасные ситуации в дороги. Поэтому не стоит играть в русскую рулетку и доверять жизнь своих детей случайностям, если вы можете всего этого избежать.
Дополнительное приложение в автокресле возрастной категории 0+ выполняет важную функцию надежного удерживания головы и спины новорожденного во время присутствия в автомобиле. Таким способом удается максимально обезопасить его положение, когда автомобиль двигается. А видов таких вкладышей существует несколько: в форме валика, подушки или же специальной подстилки.
В начальный период жизни ребенок имеет максимальную уязвимость, так как организм только начинает формироваться и все мышцы и кости еще неокрепшие. При вынужденной транспортировке в машине несомненно остро стоит вопрос, как обезопасить малыша не только от нагрузок, но также организовать хорошую защиту тела при вероятной аварии. Увы, как показывает статистика независимых международных краш-тестов, с грудничками особенно проблематично при ДТП избежать трагедии. Но, благодаря тщательному изучению данной темы, все-таки удалось определить наиболее подходящий способ транспортировки ребенка. Ученые выяснили, что самым безопасным положением для новорожденного в машине считается позиция головкой в сторону движения. Поскольку в этом случае можно предельно защитить область неокрепшего шейного отдела, ведь вес одной только головы грудничка составляет порядка 25 % от общей массы тела притом, что мускулатура шеи абсолютно неразвита. Поэтому, положению головы уделяется крайне высокое внимание производителей автокресел.
Но, как работает ортопедическая вставка автолюльки? С помощью нее создается оптимальный угол наклона тела, что позволяет распределить нагрузку более равномерно, при этом надежно фиксируя голову малыша. Не последнюю роль здесь играет и вес ребенка. На практике, подобное дополнение обычно требуется до достижения малышом веса в пределах 4-5 кг, после чего родители вкладыш убирают.